Автобизнес

Автосервис с нуля: этапы открытия прибыльного предприятия


 

Обслуживание и ремонт личного автотранспорта для большинства владельцев становится большой проблемой, 70% из них даже для замены масла отправляются на СТО. Что делает открытие подобного предприятия очень выгодным в перспективе решением. Но как открыть автосервис и минимальными затратами и гарантированным успехом? Если всё сделать правильно, то довольно скоро можно обеспечить себе стабильный доход от 3 тыс. долларов даже в небольшом гараже. Сначала нужно определиться с типом развития предприятия.

Развитие автосервиса

Есть несколько вариантов:

  • Консервативный одиночный автосервис с классическим набором услуг. По вложениям это самый выгодный и эффективный вариант, но одиночное предприятие окупится не скоро в силу огромной конкуренции, особенно в крупных городах.
  • Собственная небольшая сеть. Требует больших капиталовложений, в первую очередь — на продвижение бренда.
  • Франшиза автосервиса. Сервисы подобного плана уже не нуждаются в рекламе, поскольку пользуются большой популярностью, а конкуренции в этой сфере гораздо меньше. Но и тут не обойтись без внушительных первоначальных сумм.

Регистрация бизнеса и необходимая документация

Если предполагается открыть небольшую автомастерскую, достаточно формы ИП, для крупного предприятия рекомендуется регистрация ООО. Обязательное лицензирование сейчас не требуется, но нужно разрешение СЭС и Государственного пожарного надзора:

Если строить автосервис с нуля, понадобятся согласования с архитектурными отделами и администрациями. До проектирования должны быть выбраны все технологические процессы и оборудование автомастерской, без дальнейших изменений. Если в проект вводятся изменения, будут это новые виды работ или дополнительное оборудование — все согласования придётся начинать с начала, а проект полностью переделывать.

Проектирование и выбор подрядчика

Даже для самых крупных строительных компаний строительство автосервиса с нуля, скорее всего, будет единственным подобным заказом и ориентироваться по при выборе подрядчика на решения таких же задач не получится. Поэтому выбор осуществляется по длительности пребывания проектностроительной компании на рынке, квалификации, другим выполненным заказам. Желательно, чтобы эта же фирма получала все необходимые документы.

Проектные работы включают:

  • Подготовку документации обоснования для регламентной комиссии в архитектурном отделе.
  • Получение исходноразрешительной документации.
  • Разработку рабочего проекта и утверждение его.
  • Конструкторскую документацию.

Выбор места для СТО

Важнейшая составляющая успеха будущего предприятия — правильный выбор местоположения, который зависит от услуг. Если вы собираетесь заниматься кузовным ремонтом, лучшим решением будет место, где часто происходят аварии. Для более существенного ремонта, для которого автомобили доставляются эвакуатором, можно выбирать промзону. Небольшая универсальная автомастерская обеспечит успех, если находится в вашем же районе, на обочине. Каждый проезжающий мимо водитель в этом случае может стать вашим клиентом.

При расчёте на дальнейшее расширение предприятия необходимо подобрать место с достаточным запасом площади.

Для согласования в Санэпиднадзоре необходимо, чтобы помещение было отдалено от детских учреждений от 50 м и от жилых домов от 15 м. Площадь должна быть не менее 5 кв.м на каждого сотрудника СТО.

Оборудование и персонал

От этих двух составляющих напрямую зависит популярность и рентабельность предприятия. Именно на этапе выбора оборудования определяется истинная стоимость открытия бизнеса и вся сложность этой задачи.

Необходимый минимум:

  • Инструменты для замены жидкостей в автомобиле — отвертки, ключи, фильтрующее оборудование, подъёмник.
  • Домкраты и подъёмники, а также набор инструментов для шиномонтажа.
  • Трансмиссионная стойка.
  • Стенд развал-схождения.
  • Тески, дрели, паяльники, сварочное оборудование.
  • Инструменты для мойки деталей, для ремонта агрегата — компрессор со сжатым воздухом.
  • Токарный и фрезерный станок.
  • Сканер для диагностики.
  • Оборудование для лакокрасочных работ.
  • Пневмоинструмент и др.

В зависимости от специализации и масштабов предприятия список может пополняться большим количеством пунктов.

Наиболее уязвимым моментом является подбор персонала. Очень сложно найти профессионалов, нередко приходится переманивать сотрудников у конкурентов. Ремонт осуществляется минимум 4 людьми, в каждой смене — 2 человека. Ещё при составлении бизнес плана нужно озаботиться этим моментом.

Сколько стоит открыть автосервис

Конкретные цифры в зависимости от региона, места, типа предприятия и других параметров могут сильно отличаться. В среднем открытие небольшого предприятия обойдётся на первоначальном этапе в 1-2 миллиона рублей только на оборудование и монтаж. Согласование документации — около 50 тыс. руб., вложения в рекламу — 200 тыс. руб. и более.

Ежемесячно придётся вкладывать:

  • в покупку расходных материалов — от 70-80 тыс. руб.;
  • в аренду земли/помещения — 150-200 тыс. руб. и более;
  • на зарплату сотрудниками — от 150 тыс. руб.

Таким образом, ежемесячные вложения в СТО минимального уровня составят от 420 тыс. руб. при первоначальных вложениях от 1 миллиона рублей. Открытие предприятия не с нуля, а в гараже обойдётся дешевле, но это изменение незначительно.

Насколько это выгодно

Имея хороший бизнес план автосервиса и правильно выполнив все этапы его первоначального становления, можно рассчитывать на окупаемость в течение 3 лет, часто — даже 1-2 лет.

Рентабельность автосервиса очень высока — в пределах 20-50%.

Оптимальным вариантом буде заказ предприятия под ключ в единой компании, где обеспечат не только разработку проекта и строительство СТО, но и согласование документации в соответствующих инстанциях.

Небольшое предприятие в собственном гараже может стать источником ежемесячного дохода от 50-100 тыс. руб. и более. Для расчёта прибегают к принципу нормо-часа — оплаты труда автомеханика за каждый час работы. Для быстрой раскрутки стоимость часа лучше выставить ниже, чем у уже присутствующих на рынке компаний. У официальных дилеров отечественных авто стоимость нормо-часа составляет от 450 руб., иномарок — от 1000 руб.

Собственный автосервис — выгодное предприятие, если изначально был составлен исчерпывающий и грамотный бизнес план и все дальнейшие этапы выполнялись в соответствии с ним.

Полезные видео!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button