Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Майкл Портер

Майкл Портер — известный экономист, исследователь, писатель, преподаватель. На протяжении своей карьеры в Гарвардской школе бизнеса , стоящих перед экономикой и обществом, включая рыночную конкуренцию и стратегию компании, экономическое развитие, здравоохранение и охрану окружающей среды.

Его обширные исследования в области экономической конкуренции широко признаны в правительствах, корпорациях, академических кругах по всему миру. Они получили многочисленные награды.

Профессор Портер является обладателем двадцати четырех почетных докторских степеней и нескольких национальных и государственных премий. Он получил первую в мире премию за вклад в экономическое развитие от Министерства торговли США и был избран почетным членом Королевского общества Эдинбурга, а также других статусных обществ.

В 2000 году Портер был назван профессором Гарвардского университета — самым высоким званием, которое может быть присуждено преподавателю этого учебного заведения.

Некоторые биографические факты

Майкл Юджин Портер родился 23 мая 1947 года в Анн-Арборе, штат Мичиган, США в семье офицера.

В молодые годы увлекался футболом и бейсболом, участвовал в соревнованиях от своего штата. Он много путешествовал по всему миру.

В Принстоне он играл в гольф между студентами вузов. В 1969 году окончил Принстонский университет, досконально изучив аэрокосмическую отрасль и машиностроение.

В 1973 году получил докторскую степень философии в экономике бизнеса Гарвардского университета. Портер служил в «Заповеднике» армии США в звании капитана.

На протяжении многих лет он сохраняет неиссякаемый интерес к эстетике и бизнесу, музыке и искусству, работая над проблемами стратегии с художественными организациями и начинающими музыкантами.

Сегодня профессор Портер и две его дочери проживают в Бруклине, штат Массачусетс.

Он опубликовал более десятка книг по бизнесу, экономике и здравоохранению.

Пять сил Портера

Это модель бизнес-анализа, которая помогает объяснить, почему разные отрасли способны поддерживать различные уровни прибыльности. Модель была первоначально опубликована в книге Майкла Портера «Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов» в 1980 году.

Модель широко используется для анализа отраслевой структуры компании, а также ее корпоративной стратегии. Майкл Портер определил пять неоспоримых сил, играющих определенную роль в формировании каждого рынка и промышленности в мировом масштабе. Силы часто используются для измерения интенсивности конкуренции, привлекательности и рентабельности отрасли или рынка.

Этими силами являются:

  1. Конкуренция в отрасли.
  2. Потенциал новых участников отрасли.
  3. Сила поставщиков.
  4. Сила клиентов.
  5. Угроза замещающих продуктов.

Понимание 5 сил Портера и их применение в отрасли позволяют компании корректировать свою бизнес-стратегию, чтобы лучше использовать ресурсы для получения более высоких доходов.

Достижения и успех

Один из самых влиятельных управленческих гуру этого века, Майкл Портер признан отцом корпоративной стратегии и управления. Свидетельство тому является факт, что на полке каждого преуспевающего бизнесмена лежат его книги, представляющие собой огромный опус в области конкурентной стратегии и стратегической деятельности компании.

Исследования Портера нашли универсальное признание. Его идеи включены в учебную программу каждой престижной школы бизнеса по всему миру. Он отвечает за создание основы для современных курсов бизнес-стратегии, является стратегическим советником многих успешных и ведущих американских и международных компаний.

За многие годы профессором Портером написано более 18 книг и 125 различных статей о преимуществах бизнеса и конкурентной стратегии в нем. Он был обозревателем гостевой компании Wall Street Journal.

Некоторые из его работ:

  • «Стратегия формирования конкурентоспособных сил»;
  • «Конкурентная стратегия»;
  • «Переопределение здравоохранения: создание конкурентной ценности на основе результатов»;
  • «Стратегия и Интернет».

Когда Портер начал изучать стратегию, он считал, что многие стратегические ошибки были вызваны внешними факторами, такими как тенденции потребителей, или технологическими изменениями. Он сказал: «Через 25-30 лет я пришел к осознанию того, что многие, если не большинство, стратегические ошибки исходят изнутри. Компания делает это сама по себе».

Награды и достижения

В 2009 году стал лауреатом почетной степени в Университете Макгилла.

Является лауреатом ордена «За заслуги» Хосе Долореса Эстрады — одной из самых высоких гражданских наград, присуждаемых правительством Никарагуа.

Получил награду McKinsey шесть раз.

Член Общества стратегического управления.

Официальные страницы

Рекомендуем посмотреть!

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.