Люди

Майкл Портер

Майкл Портер — известный экономист, исследователь, писатель, преподаватель. На протяжении своей карьеры в Гарвардской школе бизнеса , стоящих перед экономикой и обществом, включая рыночную конкуренцию и стратегию компании, экономическое развитие, здравоохранение и охрану окружающей среды.

Его обширные исследования в области экономической конкуренции широко признаны в правительствах, корпорациях, академических кругах по всему миру. Они получили многочисленные награды.

Профессор Портер является обладателем двадцати четырех почетных докторских степеней и нескольких национальных и государственных премий. Он получил первую в мире премию за вклад в экономическое развитие от Министерства торговли США и был избран почетным членом Королевского общества Эдинбурга, а также других статусных обществ.

В 2000 году Портер был назван профессором Гарвардского университета — самым высоким званием, которое может быть присуждено преподавателю этого учебного заведения.

Некоторые биографические факты

Майкл Юджин Портер родился 23 мая 1947 года в Анн-Арборе, штат Мичиган, США в семье офицера.

В молодые годы увлекался футболом и бейсболом, участвовал в соревнованиях от своего штата. Он много путешествовал по всему миру.

В Принстоне он играл в гольф между студентами вузов. В 1969 году окончил Принстонский университет, досконально изучив аэрокосмическую отрасль и машиностроение.

В 1973 году получил докторскую степень философии в экономике бизнеса Гарвардского университета. Портер служил в «Заповеднике» армии США в звании капитана.

На протяжении многих лет он сохраняет неиссякаемый интерес к эстетике и бизнесу, музыке и искусству, работая над проблемами стратегии с художественными организациями и начинающими музыкантами.

Сегодня профессор Портер и две его дочери проживают в Бруклине, штат Массачусетс.

Он опубликовал более десятка книг по бизнесу, экономике и здравоохранению.

Пять сил Портера

Это модель бизнес-анализа, которая помогает объяснить, почему разные отрасли способны поддерживать различные уровни прибыльности. Модель была первоначально опубликована в книге Майкла Портера «Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов» в 1980 году.

Модель широко используется для анализа отраслевой структуры компании, а также ее корпоративной стратегии. Майкл Портер определил пять неоспоримых сил, играющих определенную роль в формировании каждого рынка и промышленности в мировом масштабе. Силы часто используются для измерения интенсивности конкуренции, привлекательности и рентабельности отрасли или рынка.

Этими силами являются:

  1. Конкуренция в отрасли.
  2. Потенциал новых участников отрасли.
  3. Сила поставщиков.
  4. Сила клиентов.
  5. Угроза замещающих продуктов.

Понимание 5 сил Портера и их применение в отрасли позволяют компании корректировать свою бизнес-стратегию, чтобы лучше использовать ресурсы для получения более высоких доходов.

Достижения и успех

Один из самых влиятельных управленческих гуру этого века, Майкл Портер признан отцом корпоративной стратегии и управления. Свидетельство тому является факт, что на полке каждого преуспевающего бизнесмена лежат его книги, представляющие собой огромный опус в области конкурентной стратегии и стратегической деятельности компании.

Исследования Портера нашли универсальное признание. Его идеи включены в учебную программу каждой престижной школы бизнеса по всему миру. Он отвечает за создание основы для современных курсов бизнес-стратегии, является стратегическим советником многих успешных и ведущих американских и международных компаний.

За многие годы профессором Портером написано более 18 книг и 125 различных статей о преимуществах бизнеса и конкурентной стратегии в нем. Он был обозревателем гостевой компании Wall Street Journal.

Некоторые из его работ:

  • «Стратегия формирования конкурентоспособных сил»;
  • «Конкурентная стратегия»;
  • «Переопределение здравоохранения: создание конкурентной ценности на основе результатов»;
  • «Стратегия и Интернет».

Когда Портер начал изучать стратегию, он считал, что многие стратегические ошибки были вызваны внешними факторами, такими как тенденции потребителей, или технологическими изменениями. Он сказал: «Через 25-30 лет я пришел к осознанию того, что многие, если не большинство, стратегические ошибки исходят изнутри. Компания делает это сама по себе».

Награды и достижения

В 2009 году стал лауреатом почетной степени в Университете Макгилла.

Является лауреатом ордена «За заслуги» Хосе Долореса Эстрады — одной из самых высоких гражданских наград, присуждаемых правительством Никарагуа.

Получил награду McKinsey шесть раз.

Член Общества стратегического управления.

Официальные страницы

Рекомендуем посмотреть!

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button