Люди

Джим Коллинз

Биография

25 января 1958 года в городе Боулдер произошло ничем не примечательное событие: на свет появился еще один младенец, которого родители назвали Джимом. Ребенок, как и его сверстники, посещал школу, занимался спортом, радовался первым успехам и огорчался плохим отметкам. Кто же мог подумать, что через 40 лет мальчик станет одной из городских достопримечательностей? Благодаря ему о Боулдере знает весь мир! Исследования Коллинза, проведенные в лаборатории менеджмента в Колорадо, опубликованные книги, сотни интервью и бизнес-тренингов, блестящие лекции в стенах Стэндфордского университета и преподавательская премия в 1992 году — Джим Коллинз стал легендой, которая началась в семье альпинистов.

Родители назвали ребенка в честь дедушки-альпиниста, погибшего в авиакатастрофе. Его отец также был альпинистом, а поэтому маленький Джим с детства обожал горы. Ему нравилось покорять неприступные заснеженные вершины, и уже к 20 годам юноша стал настоящим профессионалом. Детство он провел в солнечном Сан-Франциско, где был одним из немногих белых учеников в начальной школе в Йосемити. Маленький Джим пренебрег возможностью учиться в престижном учебном заведении, отдав предпочтение обычной школе и темнокожим одноклассникам. Он заявил, что хочет изучить культуру других людей, адаптироваться в их обществе и стать лидером. Для этого ему понадобилось целых 10 лет. Когда родители развелись, Джим вернулся с матерью в Боулдер. К тому времени он уже был независимым, немного циничным и достаточно целеустремленным, чтобы стать студентом одного из самых престижных университетов штата Колорадо.

Единственный способ помочь людям, которые добиваются исключительных результатов, – это не отягощать их людьми, которые на это не способны

В 1976 году Джим Коллинз начал изучать математические науки в стенах Стэндфордского университета. В студенчестве юноша занимался скалолазанием больше обычного. Опасное хобби стало своего рода катализатором научной деятельности. Как отмечает профессор Поррас, курировавший его курс МВА, альпинизм придавал парню смелости: Джим не боялся рисковать и научился молниеносно предпринимать важные в работе решения. Сам Коллинз говорил, что его становление как личности произошло еще в Йосемити, где он столкнулся с расовыми предрассудками и жесткими стереотипами, препятствующими гармоничной социализации личности.

В университете Джим был всеобщим любимчиком, он также не представлял свою жизнь без людей, которые окружали его в компьютерном центре. Его женой стала Джоанна Эрнст, ставшая победительницей триатлона на Гавайях в 1985 году. Также она известна благодаря участию в рекламной кампании Nike. Их брак считается образцом для подражания. Джим признается, что Джоанна — это муза, которая вдохновляет его более 20 лет.

Несколько лет Джим посвятил работе в Университете Колорадо и Высшей школе менеджмента имени Питера Ф. Друкера в Высшем университете Клермонта. Позже он занимал должность консультанта McKinsey & Company и работал менеджером по продукции Hewlett-Packard. Однако такие достижения казались ему незначительными, и он покинул компанию. Почти 4 года Коллинз поддерживал супругу в ее триатлонной карьере, а в 1989 году начал заниматься исследовательской и профессиональной деятельностью на факультете Высшей школы бизнеса Стэнфорда. Джим Коллинз преподавал курс по предпринимательству. Он отличался своими инновационными классами, умел внимательно слушать людей и старался не тратить время студентов на лекции, заставляя их применять полученные знания на практике.

Сохраняйте веру и вы победите, невзирая ни на какие трудности, и в то же самое время смотрите суровой правде в лицо, какой бы жестокой эта правда ни казалась.

В 1995 году он основал лабораторию менеджмента в Колорадо, где изучал философию Сократа. Его команда состояла из 21 помощника. Благодаря рекомендациям бывшего куратора, профессора Парраса, он начал сотрудничать с CNN International, Медицинской школой Джона Хопкинса, Лидерской сетью церквей и корпусом морской пехоты США. В свободное время Джим занимался скалолазанием и покорял Эль-Капитана в долине Йосемити.

Его работы были представлены ​​в Fortune, The Economist, Business Week, USA Today, Industry Week, Inc., Harvard Business Review и Fast Company. Он по-прежнему курирует исследовательские проекты, консультирует начинающих коучеров, руководит лабораторией, публикует научные статьи и книги.

Апофеозом его научной деятельности стала книга «От хорошего к великому: почему одни компании совершают прорыв, а другие – нет» (2001). Она переведена на 35 языков и разошлась миллионным тиражом. Заработок автора от продаж составил более 3 млн долларов. Книга стала инструкцией для руководителей, которые хотят выйти на новый уровень, практическим руководством для тренеров и настоящей Библией для студентов, изучающих менеджмент в стенах вузов. Популярностью пользуются его работы «Построенные навечно: успех великих компаний» (1994) и «Большой выбор» (2011).

Официальные страницы

Рекомендуем посмотреть!

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button