Мотивация персонала

Что такое внутренняя и внешняя мотивация персонала?

Эффективный работник — хорошо мотивированный работник. Вряд ли кто будет спорить об этом. Однако, многие предприниматели считают, что основная мотивация — это высокая зарплата и дополнительные бонусы для активных членов команды. Достаточно ли для сотрудников постоянной мотивации к тяжелой работе? Давайте разберемся.

Что такое мотивация, и как она влияет на рабочий процесс

Мотивация сотрудников — это процесс и одна из функций управления. Она направлена на регулирование поведение персонала. Правильно продуманные действия со стороны администрации способствует достижению целей компании. Это важный механизм руководителя. Каждому сотруднику нужны импульсы. Они всегда побуждают действовать. Мы все реагируем на них по-разному. Все источники мотивации человеческого поведения можно свести к двум типам: внешняя мотивация и внутренняя мотивация.

Внешняя мотивация и внутренняя мотивация — определение

Поведение сотрудников — очень сложный процесс. У руководителей часто возникают трудности в поиске и решении проблемы. Сотрудник может выполнить задачу с максимальным усилием, работать с такой интенсивностью, чтобы избежать упрека или свести свои усилия к минимуму. Все это зависит от правильности подхода при управлении кадрами.

Внутренняя

Внутренняя мотивация — это система факторов, которые помогают члену команды вести себя определенным образом. Правильный подход важен в плане эффективности управления людскими ресурсами. Возможности или умения работать могут быть предоставлены путем обучения. С рабочей средой все немного по-другому. Проблема возникает, когда член команды недостаточно мотивирован. Это мешает ему трудиться в достаточной или соответствующей форме.

Внешняя

Внешняя мотивация — это стимул, ориентированный на материальные блага. Участник коллектива с готов выполнять определенную деятельность, потому что рассчитывает на приз: бонус, хорошую оценку или поощрения. Внешняя мотивация также заключается в избегании наказания. Примером поведения людей, мотивированных извне, является, например, работа, выполняемая только за доплату или надбавки.

Результат внешней и внутренней мотивации

Психологи доказали, что оба типа мотивации повышают активность человека. Действие, вытекающее из внутренней мотивации, вызывает желание еще лучшего действия. Например: Человек, научившийся играть на музыкальном инструменте, выучив одну песню, захочет выучить другую. Когда он может написать две песни, он почувствует желание работать над третьей, четвертой, пятой. Реакция на стимул останется неизменной. Он должен увеличиться.

Внешняя мотивация также усиливает желание. Однако это связано с вознаграждением, а не за действием. В этой ситуации для поддержания того же ответа на стимул требуется увеличение вознаграждения. И тут начинается проблема. Представьте, что работник выполняет свою работу только за вознаграждение, и ничто в мире не способно заставить его активизировать свои усилия. Такой подчиненный может согласиться сделать что-то за сравнительно небольшое вознаграждение. Однако во второй раз его ожидания возрастут, в третий — увеличится еще больше, и т.д.. Если начальник мотивировал таким образом всех сотрудников, то рано или поздно компания обанкротится. Из-за невозможности удовлетворить все требования внешне мотивированного сотрудника, каждый разумный начальник наконец обратит на это внимание. Но тогда мотивация подчиненного может упасть почти до нуля …

Важно: Эммануэль Гобиллот обратил внимание на еще один негативный аспект внешней мотивации. Он разделил стимулы на три типа:

  • экономические (потенциальные личные выгоды);
  • социальные (ожидания отношения общества);
  • моральные (чувство долга).

По мнению Гобилота, отношение к экономическим стимулам снижает чувство нравственности и долга. Это имеет серьезные социальные последствия.

Особенности внешней мотивации сотрудников

Ожидания работников от работы эффективны только тогда, когда между усилием и вознаграждением возникает тесная причинно-следственная связь. Работник должен быть убежден, что наибольшим эффектом увеличения оплаты труда будет результат работы. Любое нарушение этих связей ослабит мотивационный эффект. Система стимулирования должна быть построена таким образом, чтобы каждый сотрудник знал, как и почему работа будет оцениваться менеджером. В то же время он также должен быть убежден, что такая же мера была применена к другим.

Современным менеджерам нужно обращать внимание на следующее:

  1. Цель работы. Важно, чтобы сотрудники были проинформированы о задачах компании, о ее стратегической миссии. Персонал должен иметь возможность идентифицировать себя посредством принятия и соответствия личных целей целям коллектива. Важно, чтобы стратегия фирмы, представленная сотрудникам, воспринималась как общее достижение.
  2. Потребности и ценности сотрудника. Они всегда должны быть учтены. Типичной целью экономической деятельности работника является оплата труда. Однако можно удовлетворить другие потребности и выработать ценности, которые важны для данного сотрудника. Они определяют его мотивацию к работе.
  3. Штрафы и вознаграждения. Это не менее важный инструмент внешней мотивации сотрудников. Система награждения и наказания должна соответствовать нескольким условиям. Прежде всего, работнику нужно знать, какие вознаграждения он может получать за хорошую работу. Сотрудник должен понимать, какие штрафы его ожидают. При правильном подходе руководства у работника не может быть сомнений относительно того, какое поведение, отношение или действия вознаграждаются, а какие действия наказываются. Важно, чтобы система штрафов и поощрений применялась ко всем членам коллектива, а принципы этой системы были стабильными. Нужно следить, чтобы в общей парадигме существовал относительный баланс между количеством и качеством штрафов и премий.

Виды систем стимулирования сотрудников

  1. Мотивация отдельного работника. Связана с удовлетворением индивидуальных устремлений и потребностей, на которые компания не оказывает существенного влияния (мечты, хобби, семья). Это эффективно в начале карьеры.
  2. Взаимная мотивация сотрудников. Это в основном работа в группах, при которой создаются позитивные отношения между членами команды. Они основанные на взаимопомощи и поддержке, дружбе и ответственности.
  3. Мотивация компании. Основана на классических принципах воздействия на сотрудников посредством управления, формирования систем вознаграждения за достижения, признания, поддержки, интереса к работе и чувства ответственности.

Оценка деятельности для сотрудников

Оценка сотрудников является очень важным элементом, влияющим на мотивацию. Она должна проводиться помимо финансовых поощрений. Оценка является инструментом для мотивации и продвижения по службе. Это позволяет каждому члену коллектива самовыражаться и реализовывать желание внести изменения в команду. Оценка должна быть просто информацией об уровне человеческих ресурсов в фирме. Начальнику нужно обеспечить объективность (избегать предрассудков, связанных с внешним видом работника, его психики и т.д.). Необходимо выполнить ряд других условий. Важным является диапазон оценивания. Он должен затрагивать разные сферы. Рейтинг всегда делают публичным.

Рекомендуем посмотреть!

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button