Люди

Гай Кавасаки

Гай Кавасаки, специалист в области венчурных инвестиций, появился на свет в 1954 году в Гонолулу, в ничем не примечательной семье. Мать занималась домашним хозяйством, а отец был пожарным (правда, его жизнь потом резко изменилось, и он стал сенатором).

Гай с теплотой отзывается о своих родителях, которые, не имея больших денег, старались дать ему и сестре достойное образование, окружить детей теплотой и любовью.

В 1972 году Кавасаки закончил обучение в престижной школе Iolani, там он уделял большое внимание английскому языку и получил хорошие базовые знания, послужившие основанием для дальнейшей учебы и создания собственной теории продвижения продуктов на рынке.

Следующим жизненным этапом стала учеба в Стенфорде по специальности «психология». Диплом университета Гаю выдали в 1976 г.

Молодой человек на этом не остановился, но учеба по специальности юриста на факультете Калифорнийского университета продлилась две недели, после которых он перешел на MBA, где стал магистром.

Параллельно Кавасаки работал в фирме, производящей драгоценности, и впоследствии поблагодарил ее руководителей за то, что они обучили его искусству продаж.

В любом деле самое важное — начать. Помните: никому еще не удалось добиться успеха планированием!

В 1983 году Гай начал работать в Apple. Основным направлением стало продвижение Macintosh — компьютера, на то время никому не известного, не имеющего собственных программных продуктов. На плечи молодого специалиста легла сложная задача: уговорить разработчиков создать новые продукты для компьютера. С этими задачами он справился успешно и был отмечен компанией за разработку MacDraw, MacPaint и MacWrite.

После того как программное обеспечение Macintosh было завершено, Кавасаки возглавил ACIUS — компанию, занимавшуюся обеспечением Macintosh базами данных.

Возвращение в Apple состоялось в 1995 г., когда компании понадобились новые идеи. А через некоторое время он начал заниматься инвестициями и изучать работу венчурных компаний.

У японцев есть поговорка: «Глупцы делятся на две группы. Первые никогда не совершают восхождение на вершину Фудзи, чтобы насладиться окружающим пейзажем. Вторые совершают восхождение дважды».

На данное время руководит Garage Technology Ventures, помогая молодым талантам создавать и воплощать в жизнь перспективные интернет-технологии.

Известность пришла к Кавасаки после того, как он написал несколько книг, в которых делился личным опытом налаживания контактов с людьми и принципами успешного продвижения продуктов. Им была разработана новая теория маркетинга (себя он называет IT-евангелистом), соединившая в себе традиционный подход и постулаты евангелистов. А хитом стала книга «Стартап по Кавасаки. Проверенные методы начала любого дела».

Советы Гая можно использовать не только в IT-стартапах, но и в любом другом направлении бизнеса. Это обобщенные идеи, в которых каждый бизнес представляет собой частную задачу.

При создании любого стартапа важна идея, которая рождается у двух-трех людей. И совсем не обязательно для ее реализации привлекать капиталы со стороны. Лучше создавать своих евангелистов, которые и будут заниматься продвижением продукта, разработанного в гараже.

Официальные страницы:

Настоятельно рекомендуем посмотреть!

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button