Люди

Тони Шей

Тони Шей – успешный сорокапятилетний бизнесмен, миллионер, воплотивший в жизнь американскую мечту по достижению высокого уровня благосостояния. К вершине своего успеха талантливый предприниматель проделал нелегкий путь от простого парня, увлеченного идеей создания собственного высокодоходного дела, до совладельца и генерального директора крупной компании с годовым валовым оборотом в миллиард долларов.

Первые шаги в погоне за прибылью

Тони Шей родился в 1973 году в Иллинойсе в семье китайских иммигрантов с Тайваня. Детство и юность предпринимателя прошли в округе Мэрин, куда семейство Шей переехало после того, как отец мальчика, инженер-химик по образованию, получил более перспективную работу в Калифорнии. Родители довольно строго относились к воспитанию Тони и возлагали на него большие надежды – он должен был учиться в школе на одни пятерки, мастерски владеть игрой на музыкальном инструменте и поступить в престижный университет на медицинский факультет. Однако, вопреки родительской воле, карьера врача совсем не привлекала ребенка. Гораздо больше его интересовала идея создания собственного бизнеса и любые возможности подзаработать.

Первую попытку организовать собственную компанию Шей предпринял в девять лет, решив заняться разведением дождевых червей на продажу. И хотя первый инвестиционный проект полностью провалился, будущий миллионер не утратил присутствия духа и продолжил искать эффективные способы делать деньги на протяжении всей своей школьной учебы. Особо стоит отметить удачно реализованную бизнес-идею по производству значков, которая давала двести долларов ежемесячного дохода.

Не отказался Тони от своей мечты по организации собственной компании и после поступления в Гарвардский университет на факультет компьютерных технологий. За время учебы он сменил множество профессий. А на последнем курсе взялся управлять студенческим кафе в здании общежития, сделав из него доходную пиццерию. Знакомство здесь с одним из постоянных клиентов, Альфредом Лином, выльется в будущем в довольно плодотворные партнерские отношения.

Погоня за прибылью продолжается

Окончив университет в 1995 году и получив степень бакалавра в области компьютерных технологий, Шей вместе со своим сокурсником и соседом по комнате устраивается инженером-программистом в компанию «Oracle» с весьма приличным окладом в 40 000 долларов. Однако, проработав пять месяцев и откровенно заскучав от рутины, друзья принимают решение уволиться и начать собственный бизнес по созданию сайтов в набирающей популярность Всемирной паутине. Как оказалось, никто из друзей по-настоящему не горит желанием заниматься веб-дизайном. Следующие несколько недель прошли в бесплодных попытках придумать что-нибудь стоящее, связанное с Интернетом, пока приятелей не озарила идея написать программу баннерообменной сети, получившей впоследствии название LinkExchange. Интернет-проект позволял сайтам, подписавшимся на услугу, обмениваться баннерами и продавать рекламные места. Причем количество запускаемой в автоматическом режиме рекламы было прямо пропорционально посещаемости каждого из порталов.

После недели активного тестирования Шей смог оценить, какой огромный потенциал таит в себе эта онлайновая система. Спустя полгода, которые были посвящены расширению сети, программированию и общению с клиентами, Тони с партнером получили первое предложение о покупке интернет-проекта за миллион долларов. Вплоть до 1998 года LinkExchange росла и развивалась. По мере ее развития росли и цена, предлагаемая заинтересованными компаниями за ее выкуп. Время шло, пока Тони однажды не осознал, что наступило время творческого застоя, и работа больше не увлекает его, как раньше. Итогом осознания текущего эмоционального состояния стала сделка с Microsoft, которая приобрела онлайновую систему за 265 миллионов долларов. Таким образом, в результате продажи компании Шей стал обладателем 40 миллионов долларов в возрасте 24 лет.

На финишной прямой

Купив квартиру в центре Сан-Франциско, новоявленный миллионер вместе с Альфредом Лином создали венчурный фонд Venture Frogs и занялись финансированием различных перспективных технических и виртуальных проектов. Знакомство Шей с Ником Свинмерном привело к тому, что новоявленные инвесторы вложили 2 млн долларов в развитие онлайн-магазина по продаже обуви американских торговых марок, получивший впоследствии название Zappos. Вскоре виртуальному обувному магазину понадобилось дополнительные денежные вливания и, поскольку еще один инвестор перестал проявлять интерес к этому проекту, Тони и Альфред приняли решение оказать поддержку молодой компании и принялись активно участвовать в ее управлении.

После финансового краха в 2000 году доткомов и, потеряв уверенность в себе, Шей принял решение полностью посвятить себя Zappos.

Последующие три года стали для Тони настоящим испытанием твердости его духа и предпринимательских талантов. Каждый квартал он инвестировал в проект собственные деньги, и прилагал отчаянные усилия, чтобы сохранить бизнес на плаву. За это время фирма пережила и реорганизацию, и массовые увольнения, и сокращение бюджета. Но дела все равно шли не очень хорошо. Тогда Тони решился на рискованный и отчаянный шаг – продал свою квартиру в Сан-Франциско и на вырученные деньги открыл собственный склад компании для хранения обуви в Кентукки. Фирма вышли из «режима выживания» лишь в 2003 году после того, как один из американских банков предоставил ей кредитную линию на сумму в шесть миллионов долларов.

К 2008 году валовый оборот компании миновал порог в один миллиард. А на следующий год фирма, при условии сохранения ее полной независимости, была приобретена владельцем Amazon за 1 млрд 200 тысяч долларов. В настоящий момент Тони Шейн по-прежнему управляет Zappos в должности генерального директора, активно внедряя в нее идеи своей довольно нестандартной философской концепции ведения корпоративного бизнеса.

Рекомендуем посмотреть!

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button