Общепит

Как открыть антикафе


Формат антикафе на сегодняшний день является достаточно популярным, эти заведения являются идеальным местом для встреч различного характера, культурных мероприятий, работы и отдыха. В таких заведениях гость платит только за времяпрепровождение, все остальное ему предоставляется бесплатно. В меню антикафе есть шоколадки и пончики, чай, соки и кофе, все это предоставляется бесплатно, кроме того посетители могут приносить еду свою еду или заказать ее в службе доставки. Несмотря на то, что такой формат заведений можно встретить практически в любом крупном городе, данная ниша еще полностью не занята. А если сам предприниматель подойдет к вопросу организации антикафе творчески и с креативом, у него есть все шансы обойти и конкурентов.

С чего начать?

Неплохо начать с анализа рынка и изучения целевой аудитории. Антикафе стали активно появляться в нашей стране только в 2012 году. Наибольшее количество из них было открыто по франшизе, это такие бренды как Jeffrey’sCoffee/ NewYorkCoffee и TimeClud. Почти все открытые антикафе расположены в населенных пунктах с количеством жителей более 1000000 человек, при этом больше всего заведений работающих не под индивидуальным брендом, а по франшизе. Основными конкурентами на рынке заведений данного типа являются коворкинг-площадки.

Что касается целевой аудитории, то главными посетителями вашей площадки будут фрилансеры и студенты, очень важно это учесть при выборе места, дизайне помещения и составлении графика работы. Для людей занимающихся творчеством, таких как музыканты, модельеры, художники и программисты, дизайнеры и проектировщики важно чувствовать особую атмосферу вашего заведения. Антикафе могут посещать не только для работы, но и для игр и совещаний, развлечения, проведения встречи и так далее.

Если вы решили заведение такого типа, очень важно сразу разобраться со всеми юридическими аспектами для ведения бизнеса. В первую очередь вам надо будет зарегистрировать собственное ИП. Сразу после этого придется зарегистрировать вывеску антикафе, утвердить программу производственного контроля, получить разрешение санэпидстанции и выполнить все требования Госпожарнадзора.

Что касается регистрации ИП, то вам необходимо будет вписать следующие коды ОКВЭД: 92.72 и 92.51. Первый код это иная деятельность по организации отдыха, второй это деятельность учреждения клубного типа. При этом деятельность своего заведения необходимо в обязательном порядке зарегистрировать в Федеральной налоговой службе.

Программа производственного контроля – это основной документ санитарно-эпидемиологического контроля согласно законодательству РФ. В этом документе точно описаны все профилактические мероприятия и необходимость соблюдению всех правил санитарии. Что касается Госпожарнадзора, то сотрудники данной организации проверят помещение на нормативные акты, касающиеся пожарной безопасности.

Выбор помещения, времени работы, наполнение интерьера и подбор персонала

При открытии антикафе очень важно грамотно подобрать место, необходимо уточнить следующие детали:

  • В каком состоянии находится помещение.
  • Какой в данном месте клиентопоток.
  • Какая линия домов у данного места, первая или вторая.
  • Насколько близко находятся автобусные остановки и метро.
  • Есть ли парковочные места.

Лучшее место, это центр города, помещение должно быть в хорошем состоянии, недалеко от метро, с парковочными местами и хорошей инженерно-коммуникационный инфраструктурой. Однако стоит учесть, что аренда у таких помещений будет гораздо выше, чем если бы они находились в спальном районе.

Что касается времени работы, здесь важно учесть движение потока посетителей, в самом начале оптимальным графиком будет время с 10-00 утра до 22-00 часов вечера. Через несколько месяцев необходимо сделать анализ посещаемости и определить когда время посещения можно сократить, а когда увеличить. Учет времени можно вести как в ручном, так и в электронном режиме. В первом случае необходимо вести журнал учета времени посещения, во втором достаточно при входе выдавать карточку, которая будет учитывать время пребывания.

В зависимости от тематики вашего заведения необходимо подобрать соответствующую мебель и грамотно наполнить интерьер. В качестве мебели можно использовать кресла, столы, барные стойки, диваны. Интерьер органично украсят светильники, картины, оригинальные элементы декора и так далее. Для кухни достаточно установить один холодильник, одну кофемашину и тостер, повесить одноразовые полотенца и купить всю необходимую посуду.

В качестве обслуживающего персонала лучше подбирать людей с похожим опытом работы, на первоначальном этапе достаточно 5-6 человек, это:

  • Бухгалтер и специалист по продвижения.
  • Специалист по клинингу и администратор.
  • Официант (аниматор) и директор.

Сотрудники должны быть честными, дисциплинированными, активными и коммуникабельными.

Финансовый план

При составлении финансового плана важно учесть как единовременные, так и периодические затраты. Рассмотрим вариант небольшого антикафе расположенного в среднем по размеру городе с персоналом 5-6 человек. Единовременные затраты, это: столики 5 штук – 18000руб., диваны 4 штуки – 90000руб., кресла 2 штуки – 30000 руб., пуфы 9 штук – 20000руб., одна барная стойка за 40000руб. Светильники 10 штук – до 20000 руб., кухонный гарнитур – 15000руб., мойка – 3000руб., 5 табуретов – 6000руб., макроволновка – 5000руб., кофе-машина – 20000руб., холодильник – 20000руб., телевизоры 2 штуки – 80000руб., посуда -6000руб., элементы интерьера и игры до 90000 руб. На ремонт такого помещения тоже придется потратиться, в среднем стоимость ремонта составит около 200000 рублей. По итогу общая сумма единовременных затрат составит приблизительно 650-680000 рублей.

  • Что касается периодических затрат, ежемесячно придётся тратить:
  • На аренду помещения в 100 квадратных метров с учетом коммунальных платежей – 100000рублей.
  • Заработная плата персонала около 170000 рублей.
  • Налоги, расходные материалы, газеты, журналы и так далее – 50000рублей.

Общая сумма периодических затрат составит около 330000рублей, а суммарные расходы с учетом одного месяца работы составят около 950000 рублей.  Срок окупаемости такого заведения составит около 2-3 лет при учете посещаемости 40 человек ежедневно, почасовой оплате 100рублей в час и среднего времени посещения 2 часа.

Ключевые вопросы

— Стоит ли открывать антикафе в маленьком городе?

Для этого необходимо провести анализ рынка, но при всех прочих равных открыть заведение, если оно будет единственным действительно стоит.

— Какая рентабельность?

Рентабельность зависит от ваших ежемесячных затрат и прибыли, при грамотной организации такого бизнеса она может составить от 20 до 30%

— Открывать маленькое антикафе или большое?

На начальном этапе лучше открыть небольшое кафе, если дела пойдут в гору, можно расширяться. Правда, если место действительно удачное, в большим клиентопотоком, то можно сразу открыть большое антикафе. Рентабельность такого заведения будет высокой, а значит вложенные вами деньги гораздо быстрее вернуться, и вы начнете получать высокую прибыль.

Рекомендуем посмотреть!

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button