Люди

Джош Кауфман

Джош Кауфман является автором двух международных бестселлеров «Личный MBA: Мастер искусства бизнеса» и «Первые 20 часов: как научиться чему угодно… быстро!». По версии Amazon.com. Incorporation, крупнейшей американской компании, которая занимается продажей товаров и услуг в Сети, он признан одним из наиболее востребованных авторов в области Business & Money и вошел в 100 лучших современных писателей. Джош проводит исследования в торговле и предпринимательстве, изучает поведенческую психологию покупателя и продавца, разрабатывает действенные стратегии быстрого и успешного развития бизнеса без регулярных денежных вложений и поддержки извне.

Рынок – это самое главное. Неважно, какую звездную команду профессионалов вы наберете или какой потрясающий продукт разработаете. Если у вас нет рынка, вы никто.

Почти 10 лет Кауфман вращался в сфере менеджмента. Сначала он работал менеджером в компании «Fortune 500», а в начале 2000-х годов Джошу предложили должность бренд-менеджера в компании Procter&Gamble, руководство которой особое внимание уделяло квалификации своих сотрудников, оплачивая им дополнительные курсы и тренинги. В то время Кауфман начал интересоваться бизнес-литературой. Хотя, как отмечает сам автор бестселлера, шкафы в его доме и офисе всегда были до отказа набиты учебниками, инструкциями и пособиями.

В 2005 году он открыл собственный сайт personalmba.com, который посвятил самообразованию. Ежемесячно его посещают более 50 тысяч человек. Джош не скрывает, что высокая посещаемость положительно сказывается на уровне доходов от продаж электронных книг и популярности тренингов, которые он охотно проводит для своих последователей. На первых страницах книг Кауфман упоминает о своей супруге, хотя обсуждать личную жизнь и пристрастия в интервью отказывается. Его жена Келси также имеет свой бизнес: она разрабатывает программы курсов повышения квалификации для преподавателей йоги и анализирует их эффективность на практике.

Образование – это не ответ на вопрос. Образование учит самому находить ответы на все вопросы.

Джош признается, что ведение быта и распределение домашних обязанностей становится для них «камнем преткновения». Кроме того, пара воспитывает дочь Лелу. После ее рождения автору пришлось уволиться с работы, чтобы помочь супруге. Тогда он понял, что ему нужна высокооплачиваемая работа с гибким графиком, то есть собственное дело. Джош и Келси работают по очереди: до обеда он занимается воспитанием ребенка, после полудня дочь переходит на попечение супруги. Свободного времени у бизнес-коучера практически нет, поэтому он разработал стратегию «быстрого навыка», которую подробно описывает в своей книге «Первые 20 часов: как научится чему угодно… быстро». Это помогает обычному человеку овладеть необходимым навыком в оптимальные сроки, после чего ему остается лишь отточить его на практике.

Еще во время беременности жены Джош начал готовиться к будущему отцовству и искать новые источники дохода. Так, он решил разработать полезный и прибыльный сайт. В 1996 году Джош работал на Angelfire.com, учился писать на HTML, использовать CSS, редактировать изображения в Adobe Photoshop и конфигурировать интернет-серверы. Кауфман отмечает, что знания, полученные в школе и колледже, оказались совершенно бесполезными в профессиональной деятельности. Теория оказалась далека от практики. Когда он учился на факультете менеджмента, лекции были на удивление скучными. Преподаватели рассказывали о товарах, услугах, ценообразовании, работе с кадрами, но все это было разрозненным, а для ведения бизнеса необходимо разработать целую систему, связав все звенья воедино. Джош утверждает, что задача любого предпринимателя — работать во благо своего клиента, относиться к деньгам как к инструменту, а не цели. Кроме того, автор рекомендует относиться к работе философски, а не тратить каждую минуту: 25 часов в неделю могут принести больше прибыли, чем 14-часовый рабочий день.

Методов вагон и маленькая тележка, а вот принципов совсем немного. Тому, кто усвоил принципы, ничего не стоит выбрать тот или иной метод. А вот тому, кто ищет метод, не обращая внимания на принципы, придется туго.

Лейтмотивом для публикации книги «Сам себе MBA» стали миллионы предпринимателей во всем мире. Исследования и наработки Джоша в сфере бизнеса ежемесячно публикуют такие печатные издания, как The New York Times (американская ежедневная газета), The Wall Street Journal, The Atlantic (старейший литературный журнал США), Forbes (финансово-экономический журнал) и BusinessWeek.

В последние годы Кауфман начал активно сотрудничать с издательскими домами и журналами Financial Times, HarvardBusiness.org, Inside Higher Ed и Lifehacker. Он заключил контракт с каналами BBC, MarketWatch и Bloomberg TV. Его приглашают вести лекции в Стэндфордском университете, а сайт JoshKaufman.net в 2013 году считался одним из лучших для начинающих предпринимателей, по мнению Forbes. Сам автор признается, что «Сам себе MBA» больше напоминает выжимку из тысяч публикаций в бизнес-литературе, а его заслуга лишь в том, что весь материал удалось подать читателю в интересной и доступной форме.

Рекомендуем посмотреть!

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button